Компания Microsoft долго выбирала название новой приставки. Было решено после Xbox не делать Xbox 2 (так как схожее название у конкурента - PS 2, PS 3), а придумать что-нибудь новое, но и бренд Xbox решили не убирать - так появился Xbox 360.
19 мая на E3 2005 (Electronic Entertainment Expo) был официально запущен новый проект Microsoft Xbox-360 - результат трехлетней совместной работы нескольких компаний, в том числе и ATI.
Xbox 360 — игровая приставка седьмого поколения от Microsoft. Разработана в сотрудничестве с компаниями IBM ,ATI и SiS. Сервис Xbox Live! позволяет играть по сети, загружать разнообразный контент вроде демо-версии, трейлеров, музыки, тв-шоу и т.п. Позиционируется как основной конкурент Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii. Доступно три варианта консоли Core, Premium ,Elite.
В громкой рекламной кампании особое внимание было уделено большому количеству готовящихся под новое железо игр. Заявлено до 160 проектов для Xbox-360 от ведущих издателей. Из них около 40 - довольно известные и ожидаемые игры. В этом длинном списке присутствуют весьма громкие названия - "Need for Speed: Most Wanted", "FIFA 06", "NBA Live 2006", "The Elder Scrolls IV: Oblivion" и даже такие будущие хиты, как "Quake 4" и "Call of Duty 2". Не секрет, что основной козырь той или иной консоли - наличие достойных игр, продажи от которых и приносят основную прибыль.
Но не обошлось и без ложки дегтя - геймеров-поклонников игрового лагеря Microsoft огорчило известие о несовместимости с Xbox-360 игр для первой Xbox. Однако, по самой свежей информации из японских источников, Microsoft согласилась платить авторские взносы NVIDIA для получения права легализовать игры для Xbox на новой консоли с GPU от ATI. Некоторые игры потребуют патчи, о которых должна позаботиться Microsoft.